Хотя эти машины относятся к одному из самых востребованных видов спецтехники, встретить мусоровоз на дороге можно не часто. Причина в том, что время их работы приходится на глубокую ночь и раннее утро. У большинства людей слово мусоровоз вызывает ассоциации с неприятным запахом и непрезентабельным внешним видом. Но и этих автомобили имеются модели, способные украсить собой любую автомобильную коллекцию. Предлагаем подборку наиболее симпатично выглядящих мусоровозов.
К слову, компания ЭКОТРАК (Москва и Московская область) имеет в пользовании не менее сложную технику, которая осуществляет сбор, вывоз и в дальнейшем безопасную утилизацию отходов на производственной площадке.
Renault Puncher
Эта модель выпускалась с 2004 по 2009 г., когда вступившие в действие экологические нормы Евро-5 заставили прекратить её производство, поскольку на Puncher устанавливалось два дизеля, выхлоп от которых не соответствовал новым правилам. Машина примечательна грустным выражением своего «лица», которое мало кого оставит равнодушным. Что ж, работа у неё действительно была тяжелой, далеко не самой престижной, но очень нужной.
Shelvoke & Drewry W-Type
Мусоровоз модели W-Type производился фирмой Shelvoke & Drewry (1299-1992) на протяжении 15-и лет. За период 1946-1961 гг было выпущено примерно 3200 таких автомобилей. Помимо симпатичного дизайна, эта модель примечательна тем, что в её конструкции не было ни шнека, ни пресса, а мусор внутри кузова утрамбовывался с помощью силы тяжести. С помощью гидравлики задняя часть кузова поднималась, и мусор под собственным весом перемещался к вперед до упора. Эдакий самосвал наоборот.
Mark II Litter Gulper Truck
Прототип этой модели был собран в 1972 г. По замыслу создателей это была машина для сбора мусора с обочин автомагистралей. Она представляла собой самоходный пылесос, с трубкой длиною в 5,2 м и наконечником в виде ковша. Собранный мусор поступал в грузовое отделение и спрессовывался. Однако до серийного выпуска данной модели дело так и не дошло. Правда сейчас на дорогах Западной Европы появилась спецтехника, созданная на аналогичных принципах для решения тех же самых задач.
Ford C-750 Truxmore
Серия Ford С стала базовой для создания самых разнообразных мусоровозов, среди которых были и весьма примечательные вроде тягача с контейнером цилиндрической формы на прицепе, который производила фирма Truxmore чуть больше 10 лет (начат выпуск в 1960 г. а завершен в начале 70-х гг).
Внутри цилиндрического контейнера был установлен винт-измельчитель с лезвиями, перерабатывавший мусор в мелкую фракцию. Выглядела вся конструкция впечатляюще, чем-то напоминая двигатель космической ракеты.
Volvo FMX 460 8?4
Эти гигантские машины нельзя увидеть на городских улицах, поскольку их используют для доставки разного мусора с мест его сбора на перерабатывающие производства. Внутри кузова марки Boughton находится мощный гидравлический пресс, а сами машины были разработаны и выпускались фирмой Volvo по заказу из Великобритании.
Leach Garbage Getter
Это самая первая модель мусоровоза, созданная фирмой Leach. Она выпускалась 17 лет, в 1932 — 1949 гг. Для подъема мусорных баков использовалось лифтовое устройство. Пол кузова специально выполнен покатым, что способствовало более равномерному распределению груза (мусора). Один из последних сохранившихся экземпляров данной модели был недавно полностью отреставрирован специалистами Leach для участия в рекламных акциях.
Autocar ACX Xpeditor
Приставку АСХ модель получила после модернизации 2011 г., ранее она называлась просто «Xpeditor». Эта машина не является «чистым» мусоровозом, она многоцелевая и способна выполнять самые разные функции, например, крана, эвакуатора, заправщика и т.д. Предусмотрено три варианта колесной формулы: 4/2, 6/4, и 8/4. Моторы для «Экспедитора» поставляет Cummins, а коробки передач (автоматические) — Allison.
ГАЗ 51Д 93М
Этот очень симпатично выглядевший мусоровоз производился в СССР на базе грузовика ГАЗ 51Д с 1956 по 1970 гг. Его собирали на МЗСА. Ежемесячно выпускалось порядка 90 таких машин. В СССР они использовались практически повсеместно. Примечательно, что это был один из первых специализированных грузовых автомобилей, разработанных советскими конструкторами.
Edison
Электрический мусоровоз, работающий в г. Кирклис использует для зарядки своих батарей, энергию, которую получают, сжигая в центре переработке мусор, который этот же грузовик туда привозит. Случай, пока что, уникальный.
Источник: billionnews.ru