Современники прозвали R-100 «летающим отелем». Зрелище, прямо скажем, завораживающее. Стимпанк и дизельпанк — вещи притягательные. Но некоторые штуковины пригягательнее других. И намного. Дирижабли — вне конкуренции, ибо во-первых они огромные. А во-вторых человечество разучилось их делать. Все попытки возродить дирижаблестроение в XXI веке с применением новых технологий с треском провалились. С треском — в буквальном смысле.
Впрочем и в старину дирижабли собирали, скажем так, недостаточно умело. Эти сооружения отличались грандиозной красотой и микроскопической надежностью. Спустя несколько лет человек предпочел летать на предметах, которые весят тяжелее воздуха.
В 1913 году инженер и аэростроитель Барнс Уоллис начал проектировать дирижабли для британских авиалиний. Среди задач значилась и крайне амбициозная — построить самый большой цеппелин в мире.
В котором бы пассажиры провели до нескольких дней в довольстве и достатке. Читали бы газеты, фотографировали омаров для инстаграма и слушали джаз. Хотя джаз тогда еще в моду не вошел, вычеркиваем. В 1929 году постройка R100 была закончена. Роскошный «летающий отель» должен был стать украшением британского гражданского авиафлота, ходить в Канаду, Индию, Австралию. Он совершил несколько тестовых и коммерческих перелетов.
Но уже в 1930 году из-за массовых происшествий с дирижаблями полеты были приостановлены навсегда. R100 отправили в ангар и в ноябре 1931 года он был разобран целиком и полностью. Каркас корабля продали за жалкие 600 фунтов стерлингов. Как сказали бы сейчас — «стартап не взлетел».
R-100 у швартовой башни
Сервировка в лаунж-зале дирижабля R-100, 1929
Обзорная веранда R-100
Дирижабль R-100
Кухня на дирижабле R-100
Дирижабль R-100 в ангаре
Дирижабль R-100 на обслуживании
На палубе дирижабля R-100
На палубе дирижабля R-100
Каркас дирижабля R-100
Команда дирижабля R-100
Пассажиры в лаунж-салоне R-100
Досуг на палубе R-100
Лаунж-салон, дирижабль R-100
Источник: billionnews.ru