Первый технический эскиз летательного аппарата с установленным на вертикальную ось винтом, был обнаружен в рукописях великого изобретателя Леонардо да Винчи (1452 – 1519). По его замыслу, устройство должно было приводится в движение за счет физических усилий управляющего им человека.
В 1931 году, конструктор И. Сикорский запатентовал проект для серийного производства вертолета. В апреле 1941 года он представил свое новое изобретение. Вертолет, оснащенный шасси в виде поплавков, осуществил свой первый взлет с водной поверхности и благополучно сел на землю. Все это происходило под восторженные аплодисменты, собравшейся посмотреть на испытания, публики. Продолжительность полета модифицированной версии VS-300 составила в этот день 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 км/ч.
Самая высокая вертолетная площадка
Возведена в ОАЭ на одном из небоскребов, вертолетная площадка парит на высоте 300 метров над Персидским заливом. Спроектировала ее двадцатичетырехлетняя девушка, талантливый архитектор. Площадка прославилась съемкой на ней знаменитых рекламных роликов, таких как, игра в гольф в 2005 году Агасси и Федерера, а также телевизионных сюжетов. В настоящее время экскурсия или прогулка на вертолете считается одним из самых увлекательных и интересных способов развлечься. Осмотреть достопримечательности с высоты птичьего полета на одном из самых безопасных летательных аппаратов – мечта почти каждого туриста.
Кстати, в Москве и Подмосковье также существуют несколько интересных и довольно таки удобных вертолетных портов, одним из популярных считается СКМ (http://skmport.ru/) на западе Подмосковья, порт оборудован бетонной площадкой, позволяющей принимать любые типы вертолетов. А для пилотов вертолетов приятный бонус — гостиничный дом со всеми удобствами.
Мировые рекорды
Рекорд скорости в 254 км/ч был установлен на вертолете Ми-2 в начале 1963 года, а летом 1965 года был побит женским экипажем и составил 269 км/ч. Фиксация проводилась на маршруте протяженностью 100 километров. Ми-2 является единственной моделью вертолетов, которая выпускалась за пределами Советского Союза.
Наибольшую грузоподъемность показал вертолет Ми-12 (В-12). Был создан по заказу руководства Вооруженных Сил, для перевозки сверхтяжелых грузов, в том числе и составных частей межконтинентальных ракет. В августе 1969 года поднял груз весом 44,205 т на высоту 2,255 км. До настоящего времени рекорд не побит и считается действующим.
Курьезные случаи
С появлением вертолетов в широтах обитания пингвинов, на аэродромах базирования появилась новая должность – «переворачиватель пингвинов». В 1982 году было установлено, что эти птицы задирают голову, провожая взглядом летящие вертолеты и падают на спину, после чего уже не могут подняться, в результате чего погибают. Специально назначенный человек спасает любопытных пингвинов, обходя окрестности и переворачивая попавших в беду на живот. Повторно проведенные в 2001 году исследования случаев падения птиц при взлете или посадке летательных аппаратов не выявили.
Источник: billionnews.ru