Знаменитое ателье Zagato из итальянского Милана широко известно эксклюзивными кузовами для Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и прочих суперкаров. Оставляя без комментариев дизайн некоторых работ Zagato, которые, по крайней мере, не бесспорны, нельзя не отметить, что автомобили с шильдиком «Z» сегодня крайне востребованы у коллекционеров и стоят, как правило, невменяемых денег.
Но для желающих приобщиться к прекрасному есть возможность приобрести автомобиль Zagato и не расставаясь с жизненно важными органами. Хотя о прекрасном здесь речь не идет… Зато это электромобиль!
Какое-то время на рубеже 20 века шла трехсторонняя битва между бензиновыми, электрическими и паровыми автомобилями за сердца и кошельки покупателей. Автомобили с бензиновыми двигателями могли предложить большой запас хода, но были вонючими и недостаточно надежными.
Паровые двигатели работали практически на любом топливе, в том числе и лежащем под ногами, но были чрезвычайно капризными и неудобными в повседневной жизни — нужно было предварительно разогревать котел… Электромобили было легче всего эксплуатировать, но их развитие сдерживали ограничения по емкости аккумуляторов. Ну а когда в 1908 году Генри Форд представил модель Т, вектор развития двигателей для автомобилей был однозначно определен на десятилетия вперед!
Но интерес к альтернативным источникам энергии для движения автомобилей периодически вспыхивал. В 1972 году на автосалоне в Женеве был представлен электрический Zagato Zele 1000, а после нефтяного кризиса 1973 года интерес к автомобильчику значительно вырос! К 1974 году Zele был готов к производству, это был стопроцентно городской транспорт с максимальной скоростью 40 км/ч и запасом хода в 80 километров. В аскетичном салоне размещалось два человека и небольшой багаж сзади. Для подзарядки было достаточно подсоединить Zele к бытовой розетке на ночь.
На стольное шасси был установлен кузов в форме коробки из стеклопластика, а в ходовой части использовались детали от бюджетных моделей Fiat 500 и 124. Мощность от 1000-ваттного электродвигателя (1,36 лошадиных сил) Marelli передавалась на задние колеса через полуавтоматическую трехступенчатую коробку. Под полом размещались четыре 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумулятора. Рынок не сильно понял, что это за тостер на колесах, хотя сама концепция двухместного городского автомобиля позже переродится в Smart. Можно пафосно заявить, что Zele опередил свое время!
Всего за период производства с 1974 по 1976 год удалось выпустить 500 Zagato Zele 1000 и сегодня это, почти наверняка, самый дешевый автомобиль Zagato. Что такое 15 — 20 тысяч долларов на фоне 12,8 миллионов долларов за Aston Martin DB4 GT Zagato…
Источник: billionnews.ru