• Пт. Фев 14th, 2025

Портал о жизни

Только интересные темы!

Главная » Наука » Как британские судостроители придумали уникальный способ сэкономить и изобрели одноразовые корабли

Как британские судостроители придумали уникальный способ сэкономить и изобрели одноразовые корабли

Автор:admin

Янв 27, 2025

До промышленной революции британская судостроительная промышленность целиком и полностью зависела от стран Балтии. Они поставляли необходимые материалы: древесину, смолу и дёготь. Конечно, такая зависимость была не к лицу великой морской державе, а со временем ещё и спровоцировала торговый дефицит. Малую часть его покрывал импорт из Америки, но из-за огромного расстояния между странами, перевозки были очень дорогими, что делало импорт нерентабельным. Все попытки перейти на американское сырьё были провальными. Тогда 2 судостроителя придумали блестящее решение вопроса…

Зависимость от стран Балтии не нравилась Британии
В начале XVIII века в Британии было решено бороться с зависимостью от сырьевых поставок из балтийских стран. Были предприняты шаги для того, чтобы древесина поставлялась из американских колоний, причём только в Англию. Инициативы ни к чему не привели — рынок по-прежнему был заполнен балтийским сырьём, ведь оно было в три раза дешевле. Как можно заставить бизнесменов платить больше? Тем более настолько?

Брёвна ждут весеннего паводка, чтобы сплавить их по реке в канадской провинции Британская Колумбия. / Фото: Oregon Historical Society

Как боролись британские власти со столь ненавистной зависимостью
Впервые перебои с поставками возникли во время победного шествия Наполеона по Европе. Балтийские страны были буквально заблокированы. Продолжающаяся война делала доставку древесины из Балтии всё дороже и дороже. В итоге это вынудило судостроителей всё же обратить свои взоры на Америку, чьё сырьё упало в цене. Ко времени вторжения Наполеона в Российскую империю, древесина из бывших британских колоний почти вытеснила с британского рынка балтийскую.

После окончания войны всё начало вновь меняться. Судостроение развивалось бешеными темпами и нуждалось в материалах. Мир в Европе привёл к тому, что поставки из Балтии вновь стали возможными, импорт возобновился.

Такие плоскодонные лодки послужили вдохновением для создания одноразовых судов. / Фото: pinterest.com

Гениальная идея
Цены на древесину росли из-за большого спроса и судостроители стали думать, как снизить свои расходы. Два бизнесмена из Глазго придумали гениальную во всех отношениях идею, как импортировать большие объемы древесины, экономя при этом. План был прост: нужно было построить большое судно, которое могло бы перевозить колоссальный груз, больший чем обычный корабль. При этом, чтобы само судно потом можно было разобрать и реализовать сырьё.

Такой способ решал сразу две проблемы: во-первых, практически бесплатная доставка, а во-вторых, таким образом можно было уклониться от уплаты пошлины за древесину из которой был корабль построен.

Нужен был корабль, который потом можно будет разобрать на брёвна. / Фото: ndianapublicmedia.org

Первое такое одноразовое судно было построено в Канаде. Оно получило имя первооткрывателя Америки и было огромных размеров: почти сотня метров в длину и почти два десятка метров в ширину. Вес корабля составлял почти 4 тысячи тонн, что превышало средний тоннаж кораблей, доставляющих древесину, более чем в 10 раз. Оно было сооружено таким образом, чтобы не повредить потом при разборке брёвна. Конечно, никаким изяществом и красотой линий там и не пахло. Да и зачем одноразовому кораблю красота?

Рисунок первого одноразового корабля под названием «Колумб». / Фото: amusingplanet.com

Путешествие «Колумба» было нелёгким. Судно не было пригодно для такого плавания и дало множество течей. Матросы откачивали воду из трюмов практически круглосуточно.

Сногсшибательный коммерческий успех и конец эпохи одноразовых судов

Строительство одноразового судна. / Фото: youtube.com

Когда «Колумб» прибыл наконец к берегам Англии, в его трюмах было полно воды. Тем не менее предприятие имело поразительный успех — таким способом было перевезено почти 10 тысяч тонн древесины, а стоимость была почти в 4 раза ниже обычного! Владельцы были настолько воодушевлены успехом, что решили сэкономить ещё больше и отправить корабль во второе путешествие по Атлантике. Здесь уместно сказать: жадность фраера сгубила. Корабль попал в шторм и затонул.

В это же самое время в Квебеке полным ходом шло строительство второго одноразового корабля под названием «Барон Ренфрю». Он был ещё больше и мог перевезти целых 15 тысяч тонн леса! К сожалению, гиганту не суждено было добраться до британских берегов — судно село на мель и команде пришлось покинуть его. Потом корабль разбил шторм и его обломки выбросило на побережье Франции.

«Барон Ренфрю». / Фото: amusingplanet.com

Огромные убытки владельцев «Колумба» и «Барона Ренфрю» не могли затмить огромный успех предприятия — ведь одноразовые корабли всё же смогли пересечь Атлантику. Если бы не жадность бизнесменов, то всё могло бы быть совершенно иначе. Потеря обоих одноразовых судов ознаменовала собой конец их весьма короткой эпохи.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/210125/62874/

Источник: billionnews.ru

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *