Игровая приставка – это электронная система, которая создавалась исключительно для одной сферы применения, специализация такой системы – это видеоигры. Это определение сейчас известно даже людям, далеким как от электроники, так и от игровой индустрии. Игровые приставки прочно заняли свою нишу среди электронных устройств. Как же появились на свет первые приставки и эволюционировали до современных консолей?
Первоначально заложенное отличие игровых консолей от персональных компьютеров — это отсутствие у них устройства вывода информации, то есть монитора. Предполагалось, что выполнять функции монитора будет бытовой телевизор. Так же отличительной чертой первых приставок являлось отсутствие в них поддержки стандартных периферийных устройств, характерных для ПК: мышь, клавиатура, модем…
Современные экземпляры консолей имеют гораздо более широкие возможности, их функционал уже не ограничен только играми, они способны дать пользователю много больше. Именно такие консоли (SONY PLAYSTATION, XBOX, NINTENDO) можно приобрести в интернет-магазине tusamarket.ru. TusaMarket — это ТОПовые модели и бренды мира в одном месте.
Какие виды игровых устройств встречались на советском пространстве?
Выпускались советские приставки в 1980 -1990 годах и несли на себе бренд «Электроника». Располагалось такое производство на заводах как России, так и Белоруссии.
Первой ласточкой игровой индустрии СССР в 1978 году стало устройство «Электроника Экси Видео 01». По сути являлось советским вариантом приставок pong-типа. Для нее было доступно только 5 игр, что было очень неплохо для того времени.
Позже модель получила развитие в «Электроника Экси Видео 02», выпуск которой также был запущен на заводе «Экситон» в г. Павловский Посад, она имела в своем арсенале уже 7 игр в черно-белой графике и отличалась наличием фотопистолета.
Спрос на эти приставки был огромен, количество выпускаемых устройств небольшим, что сразу отнесло приставки в разряд так называемого «дефицита».
С окончанием существования Союза на рынок страны попали приставки иностранных производителей. Первой такой консолью была 8-битная Dendy от компании Nintendo, несомненным плюсом которой была и приемлемая цена.
Какой же была первая игровая консоль, как и где появилась?
Вот основные этапы развития игровых систем:
1. Запуск производства первых представителей серийных бытовых консолей. (1972—80)
Magnavox Odyssey (1972)
— стала первой консолью, выпуск которой налажен серийно, представлена общественности 24 мая в 1972 году, и в этом году, а уже в августе поступила в продажу. Прототип этого устройства, известный как «Brown Box», хранится в Национальном музее Смитсоновского университета.
Pong (1975)
— приставка от производителя Atari, получила несколько модификаций, известна так же под маркой Sears Tele-Games, производилась с 1975 года по 1977 год.
Coleco Telstar (1976)
— консоли компании Coleco, увидевшие свет в 1976 году, по сути своей являлись двойниками консоли Pong от Atari. Характерной их чертой было то, что поставлялись они частично разобранными и пользователь сам подсобирал изделие перед запуском. Требовалось самостоятельно установить переднюю панель и контроллеры.
2. Следующий этап эволюции консолей, он ознаменован появлением консолей 2-го поколения: первых 8-битных устройств с возможностью замены игровых картриджей.
Fairchild Channel F (1976)
— вторая консоль в истории, в которой применялся картридж для смены игр. Но, в отличие от первопроходца, Magnavox Odyssey, в которой картридж был, по сути, набором перемычек, включавшим записанную на консоли игру, здесь картридж представлял собой полноценное ПЗУ с записанной на нем программой — игрой. Микропроцессор для этой консоли создал Роберт Нойс, основавший в последствии Intel.
RCA Studio II (1976)
— созданная компанией RCA приставка отличалась отсутствием внешних джойстиков. Для взаимодействия с пользователем применены встроенные клавиатуры по 10 кнопок, в количестве 2 штук.
Atari 2600 (1977)
— первая коммерчески удачная консоль с играми, записанными на сменныйкартридж. В комплекте шла игра, в ранних версиях Combat, в более поздних Pac-Man, и 2 джойстика, также имелась комплектация с paddle-контроллерами вместо джойстиков.
Bally Astrocade (1977)
— отличалась не только широкими графическими возможностями, но и сложностью их использования. Для этой приставки выпускалось расширение ZGRASS, делавшее из приставки полноценный компьютер.
Magnavox Odyssey2 (1978)
— Для Европы поставлялась под маркой Philips Videopac G7000, отличительной характеристикой являлось наличие клавиатуры, имевшей несколько вариантов использования, например, не только для настройки опций в играх, но и в обучающих играх и даже программировании. Одним из прорывных моментов было наличие поставлявшегося отдельно модуля синтеза речи.
Intellivision (1980)
— конкурентным преимуществом этой консоли так же должна была стать полноценная внешняя клавиатура, которая бы делала из приставки полноценный компьютер для дома, и позволяла бы, как обещала реклама, «считать на ней налоги». Приставка обладала продвинутой графикой и набором неплохих игр, но выпуск клавиатуры так и не был налажен компанией Mattel.
Vectrex (1982)
— эта единственная приставка имевшая встроенный монитор, который был векторным. Экран монитора черно-белый, но под каждую игру выпускались раскрашенные пленки (overlay), которые накладывались на экран и создавали видимость цветного изображения, а так же служили защитой от характерного для такого типа мониторов мерцания.
Arcadia 2001 (1982)
— графические возможности консоли схожи с Odyssey2 и Intellivision, к особенностям можно отнести вворачивающийся в контроллер направления стержень, превращавший его в джойстик. Эту идею позднее позаимствовала Sega.
Atari 5200 (1982)
— являлась преемницей популярной модели Atari 2600, но в силу ряда причин не получившая широкого распространения. Выход консоли пришелся на время, когда все большую популярность получали домашние компьютеры, например Apple II. Это, вкупе с неудачным проектированием, предопределило судьбу модели.
Colecovision (1982)
— под консоль адаптировано много игр, в которые можно до нее было играть только на автоматах, графика в играх максимально приближена к тем же игровым автоматам, большое количество расширений, увеличивающих возможности приставки. Модуль расширения No1 делал консоль совместимой с играми для Atari 2600, что делало выбор игр для консоли самым большим в мире.
Модуль расширения No2 мог похвастаться наличием рулевого колеса, педалью акселератора и игрой Turbo в комплекте. Так же мог быть использован с другими играми.
Модуль расширения No3 помимо клавиатуры, включал в себя устройство для записи и хранения информации на кассетах. С этим расширением приставка ColecoVision становилась полноценным бытовым компьютером.
Здесь изложена лишь малая часть истории развития консолей, самый ранний ее этап.
Источник: billionnews.ru