Как бы это странно не звучало, однако выбор названия бренда является очень важно частью его потенциальной успешности — если оно короткое, звучное и цепляющее, то больше вероятность, что оно западёт в умы потребителей. Поэтому основатели известных компаний частенько подходили творчески к этому вопросу. В итоге мы имеем множество случаев, когда появление наименований знаменитых фирм имеют очень занятные скрытые смыслы. Вашему вниманию семёрка историй создания названий мировых брендов.
1. Ikea
Довольно часто основатели каких-либо компаний используют в их названиях собственные имена либо фамилии. Вот и глава знаменитого на весь мир бренда доступной мебели Ингвар Кампард (Ingvar Kampard) сделал аналогично. Впрочем, он ещё и пошёл немножко дальше: так, первые две буквы названия Ikea действительно представляют собой его инициалы I.K., а вот дву последние литеры являются первыми буквами двух других слов — «Elmtaryd» и «Agunnaryd», то есть названий, которые носят ферма и родная деревня, где вырос основатель.
2. Oracle
Когда основатели корпорации по производству баз данных Oracle Ларри Эллисон и Боб Оатс придумывали новое название для своей фирмы (а первоначально она именовалась Software Development Laboratories, сокр. SDL), то явно вспомнили те времена, когда, будучи наёмными работниками в одной небольшой компании, получили заказ от ЦРУ на создание уникальной базы данных. Сущность её должна была состоять в том, что эта система хранения информации могла бы «ответить на любые вопросы», то есть аналогично со способностями мифического Оракула. Вот и получилось, что занятие собственными базами данных стало происходить под таким занятным названием.
3. Pepsi
Появление названия легендарного бренда Pepsi — это история о том, как один человек с хорошим воображением решил убить двух зайцев сразу: и зашифровать в этом слове два противоположных понятия, и эффективный маркетинговый ход создать. Оказывается, Калеб Брэдхам (Caleb Bradham), однажды принявший участие в ребрендинге тогда ещё практически никому не известного напитка, принял решение синтезировать научное и суеверное начало в названии. Так, он выбрал термин «dyspepsia», который обозначал «расстройство пищеварения», и попросту избавился от приставки «dys». В результате новое название ещё и встало у истоков знаменитой маркетинговой уловки — мол, новый напиток Pepsi является не только вкусным, но и полезным для здоровья продуктом.
4. WD-40
Это сегодня WD-40 является одним из популярных веществ, например, среди автомобилистов. Однако этого могло и не произойти, если бы не настойчивость изобретателя. Самое интересное, что именно это и отразилось в названии самого изобретения. Оказывается, пока он разрабатывал своё детище, то последовательно совершил аж 39 неудачных попыток достичь нужного ему результата в лаборатории, и только на сороковый раз его ожидал успех, что он и решил отразить в названии. А что касается использованных букв, то тут всё намного проще — это аббревиатура от словосочетания Water Displacement, что переводится как водоотталкивающее средство.
5. Reebok
Что касается того, как именно назвали один из самых известных ныне производителей кроссовок, то здесь свою роль сыграл, как ни странно, сленг. Так, в периферийной речи, которая представляет собой синтез африкаанс и датского языка, найдётся такое слово как «rnebok», а обозначает оно вид антилопы. Однако у него есть и другое значение — им также называют понятия, которые зачастую приписывают этим животным — «стройность», «грациозность». Правда, его всё-таки пришлось трансформировать в привычным всему миру «reebok», потому что первоначальный термин был не слишком благозвучный.
6. Skype
Ещё один случай, когда в основе названия лежит сленговое словечко, однако здесь имеется ввиду окказионализм, придуманный группой разработчиков. А началось всё с первоначальной концепции создаваемого ими мессенджера, которая описывалась выражением «sky peer-to-peer» — таким образом, они придумывали такое пространство, чтобы можно было общаться тет-а-тет, но через Интернет. А тех, кто занимался разработкой проекта, коллеги в какой-то момент стали называть «skyper’ами». В результате со временем последние буквы отвалились, а мир получил всем известную социальную сеть под названием Skype.
7. Google
Вопрос названия полноценного поискового гиганта был решён довольно быстро, однако также не обошёлся без трансформации. Оказывается, первоначально его именовали словом «googol», обозначающим самое большое обозримое число, имеющее сто нулей — именно так разработчики стремились показать, что их ресурс претендует на работу с практически неисчерпаемыми объёмами информации. Однако в итоге математический термин решили немножко упростить, потому что слово «Гугл» банально легче произносить.
Источник: billionnews.ru