Несмотря на саркастическое к ним отношение, американцы – товарищи грамотные и предприимчивые. Особенно, когда вопрос касается уничтожения представителей своего вида.
Тихоходная, довольно нелепая с виду субмарина с символичным названием «Черепаха» 7 сентября 1776 года подобралась к флагману под предводительством адмирала Ричарда Хоу. Её задачей было прикрепление к днищу судна мины.
Источник: tojsiabtv.com
Всё это произошло в нью-йоркской гавани, когда США боролись за свою независимость. И это был первый зафиксированный случай применения подводных аппаратов в боевых целях.
Такого плана устройства стали использовать значительно раньше, ещё в начале XVII века. Их разработкой занимался, к примеру, голландский инженер ван Дребель. Но только полтора века спустя их использование примет промышленные, так сказать, масштабы.
Дэвид Бушнелл проявил интерес к такого рода конструкциям во время учёбы в Йеле, посчитав их оптимальным способом бесшумно подобраться к вражескому флоту.
Внешне подводное судно походило на бочонок, оборудованный ручным приводом. Внутри размещался оператор. Подводное положение обеспечивалось за счёт свинцового балласта.
Источник: yandex.net
Первым пилотом стал Эзра Ли, откомандированный местной организацией «Патриот». При удачном испытании нового оружия, проект «Черепаха» мог заработать в полную силу, но сначала следовало его протестировать.
Неся на борту мину, подводный корабль тайно приблизился к британскому 64-пушечному фрегату «Орел». Ли мог видеть англичан на палубе, но те совершенно не обращали внимания на него. И то сказать, не привыкли еще моряки к подобному коварству.
Незамеченный герой принялся приделывать свой смертоносный груз к борту вражеского судна. Корабли британцев тоже строились из дерева, о магнитах речь не шла, поэтому бесстрашный пловец пользовался ручной дрелью и хомутами. Но под водой это дело сложное и муторное. Пришлось отступить.
Источник: yandex.net
К слову, мина всё же взорвалась. Но не причинила никому вреда. Всю следующую неделю «Черепаха» вовсю суетилась, ведь задание нужно было выполнить. Но смертоносный груз никак не хотел крепиться к дну корабля.
Не исключено, что и сам Бушнелл справился бы с заданием. Но спускаться на глубину ему нельзя было по медицинским показаниям. В итоге британцы потопили шлюп, перевозивший секретную «Черепаху», и проект был официально признан провальным.
Источник: yandex.net
А как же изобретатель? Неужели он не получил за свои смелые воплощённые в реальность идеи никакой награды? Очень даже, ведь одновременно со своей деревянной яйцеобразной субмариной он разработал дрейфующие мины. С их помощью был потоплен фрегат «Цербер» и повреждены другие британские корабли. Бушнелл стал инженером, после войны возглавил инженерный корпус и, собственно, стал предтечей развития подводного флота.
Источник: fishki.net
Источник: billionnews.ru