Помните анекдот? "У Николая I спросили: "Государь-батюшка! Как прикажешь класть рельсы? Как в Европе или шире?"
И я уж не помню, что ответил Николай, но с тех пор расстояние между рельсами в России на 8,5 см. больше, чем в Европе. Что приводит к большим проблемам на международных маршрутах.
Дело в том, что существует технология, позволяющая менять ширину колеи в буквально смысле на ходу. Этой технологией с 1968 года владеет испанская компания TALGO. Российское ОАО "ФПК" (т.е. Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие РЖД) заказало у Тальго 7 поездных составов по 20 вагонов каждый. И в марте этого года пришло время принимать работу. А поскольку я — самый известный русскоязычный блогер к северу от exler и к западу putnik1, мне предложили принять участие в процедуре приемки поезда.
Я согласился не сразу, т.к. на день приемки у меня уже были куплены билеты в Бургос, а завод Тальго, как я почему-то думал, находится в Мадриде. Однако оказалось, что вагоны для России строят в городе Миранда дель Эбро, что в 80 км от Бургоса, и я могу, не меняя планов, осуществить сразу две давнишних мечты. Побывать на настоящем испанском производстве и… "А вы разрешите мне дернуть стоп-кран?" — спросил я. Надо мной посмеялись, но разрешили.
Оригинал поста
Будет 55 фото