Выбор мультимедийного и интерактивного оборудования для арт-пространства зависит от специфики и целей вашей площадки. Оптимальный подход – это не разрозненное применение технологий, а комплексный апгрейд, опирающийся на анализ потребностей аудитории. Сегодня популярность набирают следующие мультимедийные решения:
1. Системы навигации
К ним относятся указатели, встроенные в пол или стены, аудиогиды для индивидуальных и групповых экскурсий, а также «виртуальные гиды». Такие технологии позволяют использовать анимационные или видеоперсонажи, которые проводят гостей по экспозиции, транслируясь через ЖК-экраны или проекторы.
2. Аудиовизуальные системы
Одним из решений будет купить видеостену, которые можно разместить в любом зале для трансляции мультимедиа контента – от видео до изображений. Чтобы создать эффект «живых картин», ЖК-панели можно обрамить. Видеостены, составленные из панелей без рамок, дают возможность демонстрировать крупные арт-объекты или события в масштабе.
3. Иммерсивные технологии
Такие системы помогают создать полное погружение гостей в виртуальную среду, добавляя эффект присутствия за счет микрофонов, звукового сопровождения и других элементов.
4. Дополненная реальность (AR)
С помощью устройств с сенсорным экраном посетитель наводит камеру на экспонат и получает дополнительную информацию о нем.
5. Виртуальная реальность (VR)
С VR-очками или шлемами посетитель может переместиться в виртуальное пространство, совершая историческое или футуристическое путешествие. Контент может быть создан с использованием анимации или видео.
6. Псевдоголограммы
Эти технологии представляют собой статичные или анимированные изображения объектов, которые создают иллюзию трехмерности. Голографические пирамиды или кубы с ЖК-дисплеями и специальной системой стекол обеспечивают этот эффект, позволяя представить отсутствующие в экспозиции предметы.
7. Видеомэппинг и 3D-мэппинг
С их помощью можно создать объемные инсталляции с использованием нескольких проекторов. Такие технологии полезны для визуализации исторических сцен, производственных процессов или событий на микроуровне, которые буквально оживают перед глазами посетителей.
8. 3D-сканирование
Сканирование позволяет посетителям с мобильными устройствами получить 3D-модель экспоната, направив камеру на него.
9. Направленные акустические системы
С помощью таких систем можно создавать локализованные звуковые зоны, усиливая звук в нужных местах, но сохраняя тишину
Источник: billionnews.ru