Пилоты — это профессионалы, которые знают о полетах все. Даже будучи пассажирами, они ведут себя иначе, чем большинство людей.
1. Босиком в туалет? Ни за что!
Многие считают самолет своим вторым домом и не стесняются разуться, чтобы чувствовать себя комфортно. Но пилоты, знающие, что происходит за кулисами полетной рутины, предпочитают не рисковать. Например, в случае аварии каждая секунда будет на счету. Разутые пассажиры могут запутаться в своих ботинках, создавая проблемы для эвакуации. Кроме того, пол в самолете не всегда идеален. Неизвестно, какие жидкости могли пролиться на него до вас.
И не стоит забывать о комфорте соседей: не всем приятно видеть чужие ноги, особенно в замкнутом пространстве самолета.
2. Не вставать до полной остановки самолета
После посадки капитан всегда просит пассажиров оставаться на местах до полной остановки. Но всегда находятся те, кому не терпится вырваться из плена кресла. Они спешат отстегнуть ремни, встать и начать собирать вещи.
Однако даже после посадки самолет не всегда стоит на месте. Пилот может резко затормозить, если, например, система стыковки прикажет подождать. В этот момент человек, стоящий в проходе, может получить серьезные травмы.
3. Запастись водой
Пилоты всегда берут с собой воду на борт. Они понимают, что вода — это не роскошь, а необходимость. Во-первых, в самолете воздух более сухой, чем на земле, что приводит к обезвоживанию. А в случае, если самолет попадет в турбулентность или нештатную ситуацию, вода всегда должна быть в доступе — это удобнее, чем ждать, пока стаканчик принесет бортпроводница.
Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
4. Турбулентность не страшна
Пилоты знают: хоть турбулентность и кажется обычным пассажирам пугающей, самолет из-за нее не упадет. Если следовать инструкциям экипажа и оставаться пристегнутыми, то жизни и здоровью пассажиров ничто не угрожает.
Как объясняют профессионалы летного дела, турбулентность — это такие же волны, как на море, когда вы катаетесь на лодке. Единственное различие заключается в том, что воздушные волны не видны человеческому глазу.
5. Каждому пассажиру — одно место для ручной клади
Часто бывает так, что пассажиры заполняют верхнюю полку множеством вещей: чемоданами, рюкзаками, сумками, верхней одеждой. Однако пилоты знают, что на каждого приходится только одно место для ручной клади, и если все будут загружать полку своими вещами, то для пассажиров, заходящих в самолет последними, попросту не останется свободного места. Из-за этого они будут вынуждены положить большие сумки под сиденье впереди сидящего пассажира, что небезопасно в случае нештатной ситуации.
«Я всегда убираю наверх сумку, а рюкзак кладу под сиденье передо мной, — поясняет пилот Джини Картер. — Если бы каждый так поступал, всем было бы проще».
6. Шторки иллюминаторов всегда открыты
Открытая шторка иллюминатора делает полет безопаснее. В случае неисправности крыла или двигателя пассажир может вовремя заметить неладное и сообщить об этом экипажу. В истории полетов есть случаи, когда такая бдительность сумела предотвратить катастрофу.
7. Нужные вещи всегда под рукой
Обычно проход в самолете очень узкий, и любая заминка задерживает посадку пассажиров и взлет. Часто пассажиры в последний момент вспоминают, что не достали из чемодана что-то нужное им для полета, и, встав посреди прохода, торопливо копаются в вещах в поисках воды, наушников и подушки для сна.
Опытные пилоты готовятся к полету заранее, убирая все необходимые им вещи в маленькую сумку, которую оставляют при себе и кладут под кресло впереди сидящего пассажира. Так можно быстро занять свое место, не растягивая время посадки и не мешая соседям по салону самолета.
8. «Спасибо за полет»
Как рассказывает Джини Картер, пилоты всегда говорят спасибо летному экипажу при выходе из самолета.
«Я благодарю их за то, что они доставили меня к месту назначения. Даже если рейс задержался или в воздухе сильно трясло, я всегда испытываю благодарность, потому что знаю, что полет мог бы закончиться иначе», — говорит Джини.
Источник: billionnews.ru