В подмосковных Мытищах мужчина с горя застрелился перед траурным портретом жены
Силовики уверены, что Галину и Артема Никитиных погубила местная коррупция
Разница в датах смерти 28-летней Галины Никитиной и ее 33-летнего супруга Артема — всего три недели. Сейчас они лежат рядом на Никольском кладбище. Об этой молодой семье известно не много. Жили скромно, в социальных сетях фотографиями с морских пляжей не хвастались (только недавно сдали документы на загранпаспорта). Их близкие до сих пор не могут прийти в себя и сторонятся журналистов. Но даже от тех подробностей, что удалось выяснить в разговорах со знакомыми и мытищинскими сыщиками — кровь стынет в жилах.
— Артем и Галя работали в одной компании в Люберцах, — рассказала "Комсомолке" сотрудница компании "Русскарт", где Галя работала старшим менеджером. — Артем подрабатывал ночами охранником, а днем сидел с семилетним сыном Ратибором, чтобы дать возможность Гале подняться по служебной лестнице. Знаете, такое бывает редко: Галина не требовала от Артема высокого заработка, и ценила его за то, что он много времени посвящал сыну. Имя славянского богатыря Артем выбрал сыну не случайно: он увлекался историей России и на дежурстве писал детективы, герои которых жили на Руси в 12-ом веке. Это была очень крепкая семья. Галя рассказывала, что Артем с Ратибором почти каждый вечер готовили ей ужин и сами накрывали на стол.
Женщина в красном
6 марта, около 18.00, Ратибор накрывал на стол и поглядывал за окно. Наконец, за дом, на парковку заехал "Пежо" Галины. Отец с сыном помахали маме в окно. За этой сценой, допивая пятую банку алкогольного коктейля "Страйк", наблюдал 24-летний нелегальный мигрант из Киргизии Байзак Тилеков. Он видел, как Галя махнула мужу в ответ и направилась к дому. Женщине в приметном красном пальто предстояло обойти дом, зайти в подъезд, подняться на лифте на 12-й этаж. Но этому не суждено было случиться.
Тилеков обошел дом с другой стороны и направился навстречу Галине. Мимо него прошла и зашла в подъезд соседка Гали с ребенком, но она его не заинтересовала. Тилеков увязался именно за Галиной.
— Я видел, как женщина в красном пальто вышла из машины, — рассказал потом на допросе Тилеков. — Я должен был землякам 5 тысяч рублей и думал, что найду их в ее сумочке. В лифте приставил к ее щеке нож, стал вырывать сумку. Но она закричала, прижала ее к себе.
Тилеков нанес смертельный удар в шею. Когда двери открылись, вытолкнул Галину на лестничную клетку, забрал из сумочки кошелек и ушел. Он выбросил его пустым на детской площадке вслед за ножом. Добыча убийцы оказалось не великой: около 2 тысяч рублей, 10 долларов и 10 евро, которые Галина всегда носила с собой в кошельке.
Билет в детский театр
На бездыханное тело Галины наткнулась соседка. Она позвонила в дверь Артему. Соседи вспоминают, как на этаже собирались врачи, полицейские, а он не хотел отпускать Галину. Жена остыла у него прямо на руках. После этого он больше ее не видел. Даже отказался прощаться с ней на похоронах, не подошел к ее гробу.
— Говорил, что для него Галя жива, — говорит подруга Галины. — Тосковал он по ней дико. Если бы не Ратибор, развязка могла наступить мгновенно. Но Артем все повторял, что всем нужно крепиться, но делал только вид. После похорон он совсем потерял веру, что убийцу найдут. Через три недели после гибели Гали, он позвонил своей маме и попросил сводить Ратибора на детский спектакль. Когда они вернулись, дверь в квартиру оказалась открытой. Артем лежал на кухне, рядом охотничьий карабин "Сайга-410", с которым он ходил на уток. Он выстрелил себе в лоб свинцовой пулей глядя в глаза погибшей жене. На столе стоял ее небольшой траурный портрет. Рядом, на клочке бумаги, следователи нашли короткую записку: "Без Гали не хочу!".
Он понимал, что если бы вышел на лестничную клетку встречать Галю, уже не смог ничего изменить, но жить с этими мыслями не мог.
— Папа застрелился, надо будет его похоронить, столько же будет хлопот, — как-то по-взрослому вздыхал в кабинете следователя 7-летний Ратибор. Бабушка и дедушка, ставшие на старости лет для внука опекунами, растерянно улыбались. Они боялись заплакать перед мужественным первоклассником.
Он убивал, чтобы отдать долг
Эта драма настолько потрясла мытищинских оперов, что они продолжали искать убийцу даже в личное время.
— У всех жены, дочери, — рассказывает сотрудник местного угрозыска. — А тут такой упырь по городу бродит. Мы бы его за неделю нашли, но сбила нас с толку соседка Галины, которая заявила, что видела тогда у подъезда славянина. Рассматривалась даже версия, что убийство заказное. Ведь на камере видно, как Тилеков пропускает мимо женщину с ребенком, поджидает именно Галину. Это могло указывать на заказное убийство. Но вскоре удалось получить записи с камер соседних домов, и розыск преступника явно азиатской внешности, который ответил на звонок со своего мобильника, сразу сузился до нескольких десятков телефонных номеров. Операм пришлось отсеять лишние, и когда появился подозреваемый — выехать на задержание. Вот тут выяснилось, что Тилеков отдал свой мобильный телефон за долги, а потом этот телефон еще два раза перепродали. Но ниточка вскоре привела полицейских в Москву. Туда мигрант переехал из Мытищ вместе с бригадой, которая делает в квартирах косметический ремонт.
При задержании, 17 апреля, Тилеков пытается оказать сопротивление, но получает от опера удар в голову. Никто не верит, что операм удастся поймать убийцу. Следователь даже предлагает мигранту с подбитым глазом написать заявление в прокуратуру, в котором предлагает указать, что полицейские его били, требуя взять убийство на себя. Но Тилеков вопреки ожиданиям дает признательные показания и рассказывает в деталях, как убивал Галину. Он очень боится остаться на свободе. У мигранта находят куртку в которой он убивал, а в кармане 10 евро и 10 долларов, которые носила с собой Галина.
Жизнь по цене 2-3 тысячи рублей
Сейчас Тилекова проверяют на причастие к другим нападениям на женщин. Он оказался не прост: не взял у Галины мобильный телефон и, скрываясь от следствия, свой телефон отдал за долги. Если бы уехал на родину, мог бы уйти от ответственности.
— В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей "убийство", — сообщила "КП" представитель СК России по Московской области Ольга Врадий. — Он дал признательные показания.
Во время допроса Тилеков рассказал, как он нелегально работал в Мытищах и в Москве. Следователь тут же направляет главе УФМС Мытищ полковнику Ларисе Завалеевой представление о наказании должностных лиц, недостаточно осуществлявших контроль за пребыванием иностранных граждан на территории соответствующих районов без регистрации и разрешения на работу.
Тут важно отметить, что недостаточность контроля за мигрантами в Мытищах можно назвать хронической. Достаточно вспомнить трагедию, которая произошла в мытищинском районе в 2011 году. Тогда 19-летний пьяный узбек Бобурмирзо Солиев потребовал у 29-летней Елены Кильметовой, которая гуляла в лесопарке с 11-месячным сыном Эриком, показать ему младенца, но получил отказ. Пьяный мигрант набросился на женщину, задушил ее поясом от куртки, а потом вытащил из коляски ее сыночка за ноги и с размаха ударил его головой об дерево. Ребенок умер под деревом, на котором изувер повесил на поясе его мать. Солиев вытащил из пальто Елены мобильный телефон стоимостью 3,5 тысячи рублей. В России убийца был занят уникальной работой: трудовой мигрант без всяких патентов на работу жарил шашлыки в местном кафе.
Об отвратительной работе сотрудников мытищинского УФМС 22 апреля на заседании круглого стола Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" заявил руководитель Главного следственного управления Следственного комитета России по Московской области Андрей Марков. В частности, он отметил, что по сравнению с 2012 годом в Подмосковье наметился рост преступлений, совершенных мигрантами (с 318 в 2012 году до 351 случаев в 2013 году). И привел пример, который указывает на причину роста: за это время к уголовной ответственности привлечены два начальника отделений мытищинского УФМС, которые систематически брали взятки от коммерсантов, что наживаются на труде нелегальных мигрантов.
Как вы думаете: изменится ли что-то после очередной трагедии? Местные полицейские уверены, что нет.
Сыщики пересказали корреспонденту "Комсомолки" девиз Ларисы Завалеевой: "Чем больше я выдам мигрантам патентов, тем больше денег поступит в казну".
Вот уж точно: надо ведь на какие-то шиши кормить вечных арестантов Бобурмирзо, Байзака и многих других грабителей, насильников и убийц, для которых цена жизни наших матерей и жен колеблется где-то от 2 до 3 тысяч рублей.
http://www.kp.ru/daily/26225/3108644/